+7 (383) 347 89 44
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Грузовой контейнер

Транспортный контейнер это универсальная транспортная единица многократного использования для перевозки и временного хранения грузов. Благодаря стандартизации внешних габаритов и крепежа контейнеры могут использоваться на всех видах транспорта без дополнительной перетаркитовара. Это снижает стоимость перевозки и уменьшает возможность повреждения или хищения груза. Общий принцип контейнерной перевозки следующий: поставщик затаривает груз в подходящий контейнер,  запирает его и навешивает пломбу, а заказчик получает товар в том же контейнере в том виде и количестве, в котором он был отправлен независимо от количества перегрузок с одного транспортного средства на другое.

Размеры контейнеров

Главное в контейнере независимо от его конструкции, материала и назначения – это унифицированные габаритные размеры, позволяющие стандартизировать перевозку и складирование контейнеров. Для крупнотоннажных контейнеров стандартные ширина и высота контейнера одинаковы и составляют 2438 мм. Также широко используются высокие (HighCube) контейнеры с высотой 2896 мм.

Длина стандартного контейнера 12 192 мм (40 футов), а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера, используются и увеличенные 45-футовые контейнеры. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом. 

Контейнеры принято определять по длине в футах. Чаще всего применяются 20-футовые и 40-футовые контейнеры.

Контейнер

Container

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

20 футовый

20 foot

6060

2438

2438

40 футовый

40 foot

12192

2438

2438

40 футовый высокий

40 High Cube

12192

2438

2896

Внутренние размеры контейнера зависят от типа и кострукции. 

Важно: Внутренние размеры и вес порожнего контейнера могут несколько изменяться в зависимости от производителя. Точные данные при необходимости запрашивайте у собственника.

На железнодорожном транспорте используются контейнеры других размеров.

Единица измерения TEU

Единицей измерения контейнеровместимости подвижного состава или объема работ является TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) - эквивалент двадцатифутового контейнера. Соответственно 40-футовый контейнер составляет 2 TEU. Особенно важно это учитывать при расчете ставок или площади склада. Например на площади 4 TEU можно разместить 4х20-футовых или 2х40-футовых или 1х40-футовый+2х20-футовых контейнера.

Конструкция и внутреннее оборудование контейнеров

Есть несколько основных типов контейнеров, пригодных для перевозки большинства грузов. Самые распространенные типы контейнеров - стандартный контейнер, рефконтейнер, танк-контейнер (контейнер-цистерна), контейнер-платформа Flat Rack, контейнер со съемной крышей Open Top.  При этом существует множество вариантов специальных контейнеров, с измененными конструкциями дверей и внутреннего оборудования, предназначенных для перевозок конкретных грузов, без изменения внешних габаритов.

Сведения о контейнере

Вся необходимая информация параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода:

Первая строка - индивидуальный номер контейнера - состоит из четырех букв латинского алфавита и 7 цифр.

Первые три буквы - буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев, последняя буква "U" обозначает признак транспортного оборудования под названием контейнер грузовой.

Далее идет серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра - контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа.

Вторая строка. Буквенная часть содержит две прописные буквы латинского алфавита - кодовое обозначение страны владельца контейнера. Контейнеры выпуска до 1984 г имеют трехбуквенный код страны. Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 "Коды для представлений названий стран".

Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте.

Первая обозначает длину: 1 - 10 футов (2991 мм), 2- 20 футов (6060 мм), 3- 30 футов (9125 мм), 4- 40 футов (12 192 мм).

Вторая обозначает высоту: 0 и 1- 2438 мм; 2 и 3 - 2896 мм; 4 и 5 - более 2896 мм;(хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа «гусиная шея»: 0 и  2 без такого паза; 1 и 3 с пазом.

Вторые две цифры обозначают тип контейнера - универсальный или специализированный и различными конструктивными особенностями. Применяются обозначения от 00 до 99.

На контейнере также наносится:

На дверях максимальная масса брутто (MGW) и собственная масса (TARE) в килограммах (kg) и фунтах (lb). Эти показатели могут незначительно разниться даже для однотипных контейнеров. Это происходит из-за особенностей производителя, произведенных ремонтов и точности перерасчета фунтов в килограммы и не содержит противоречия или указаний на допустимый перегруз.

На боковых стенках контейнера указывается срок (месяц и год) очередного капитального ремонта.

Табличка о допуске контейнера к эксплуатации

На левой двери контейнера в нижней ее части крепится металлическая табличка КБК (Конвенция по Безопасным Контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК.

Текст дублируется на 2 языках:

а) - на языке страны, допустившей контейнер к эксплуатации; б) - на английском языке

На табличке указаны следующие сведения в пределах полей 1-9 по порядку:

1- Страна, предоставившая допущение, и номер допущения,

2- Дата (месяц и год) изготовления;

3- Идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем. Для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен - номер, присвоенный администрацией;

4- Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты);

5- Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g — ускорение силы тяжести;

6- Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты);

7- Прочность торцовой стенки указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки;

8- Прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки;

9- Дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели.

Страны, Подписавшие КБК, взаимно признают контейнеры с табличками, аттестованными национальными квалификационными органами. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандарте ИСО, а также в национальных стандартах (ГОСТ 20260). Табличка КБК служит гарантом безопасности контейнера.

Табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями

В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой, свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Наличие такой таблички является гарантом того, что контейнер полностью отвечает таможенным требованиям на перевозку в них грузов. Порядок выдачи такой таблички также определен и реализуется национальными и международными квалификационными органами.