Грузовой контейнер Транспортный контейнер это универсальная транспортная единица многократного использования для перевозки и временного хранения грузов. Благодаря стандартизации внешних габаритов и крепежа контейнеры могут использоваться на всех видах транспорта без дополнительной перетаркитовара. Это снижает стоимость перевозки и уменьшает возможность повреждения или хищения груза. Общий принцип контейнерной перевозки следующий: поставщик затаривает груз в подходящий контейнер, запирает его и навешивает пломбу, а заказчик получает товар в том же контейнере в том виде и количестве, в котором он был отправлен независимо от количества перегрузок с одного транспортного средства на другое. Размеры контейнеров Главное в контейнере независимо от его конструкции, материала и назначения – это унифицированные габаритные размеры, позволяющие стандартизировать перевозку и складирование контейнеров. Для крупнотоннажных контейнеров стандартные ширина и высота контейнера одинаковы и составляют 2438 мм. Также широко используются высокие (HighCube) контейнеры с высотой 2896 мм. Длина стандартного контейнера 12 192 мм (40 футов), а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера, используются и увеличенные 45-футовые контейнеры. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом. Контейнеры принято определять по длине в футах. Чаще всего применяются 20-футовые и 40-футовые контейнеры.
Внутренние размеры контейнера зависят от типа и кострукции. Важно: Внутренние размеры и вес порожнего контейнера могут несколько изменяться в зависимости от производителя. Точные данные при необходимости запрашивайте у собственника. На железнодорожном транспорте используются контейнеры других размеров. Единица измерения TEU Единицей измерения контейнеровместимости подвижного состава или объема работ является TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) - эквивалент двадцатифутового контейнера. Соответственно 40-футовый контейнер составляет 2 TEU. Особенно важно это учитывать при расчете ставок или площади склада. Например на площади 4 TEU можно разместить 4х20-футовых или 2х40-футовых или 1х40-футовый+2х20-футовых контейнера. Конструкция и внутреннее оборудование контейнеров Есть несколько основных типов контейнеров, пригодных для перевозки большинства грузов. Самые распространенные типы контейнеров - стандартный контейнер, рефконтейнер, танк-контейнер (контейнер-цистерна), контейнер-платформа Flat Rack, контейнер со съемной крышей Open Top. При этом существует множество вариантов специальных контейнеров, с измененными конструкциями дверей и внутреннего оборудования, предназначенных для перевозок конкретных грузов, без изменения внешних габаритов. Сведения о контейнере Вся необходимая информация параметрах контейнера нанесена на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода: Первая строка - индивидуальный номер контейнера - состоит из четырех букв латинского алфавита и 7 цифр. Первые три буквы - буквенный код владельца, официально включенный в международный реестр контейнеровладельцев, последняя буква "U" обозначает признак транспортного оборудования под названием контейнер грузовой. Далее идет серийный номер контейнера из шести цифр. Седьмая цифра - контрольное число, служит для проверки правильности информации о коде владельца и серийном номере контейнера. Это число рассчитывается по установленному правилу. При исключении любой буквы или цифры из кода и номера контейнера (например, после ремонта) будет иметь место несовпадение контрольного числа. Вторая строка. Буквенная часть содержит две прописные буквы латинского алфавита - кодовое обозначение страны владельца контейнера. Контейнеры выпуска до 1984 г имеют трехбуквенный код страны. Идентификация кодового обозначения страны содержится в международном стандарте ИСО 3166-88 "Коды для представлений названий стран". Первые две цифры указывают на размеры контейнера как по длине, так и по высоте. Первая обозначает длину: 1 - 10 футов (2991 мм), 2- 20 футов (6060 мм), 3- 30 футов (9125 мм), 4- 40 футов (12 192 мм). Вторая обозначает высоту: 0 и 1- 2438 мм; 2 и 3 - 2896 мм; 4 и 5 - более 2896 мм;(хотя пока такая высота для контейнеров не применяется), а также указывает на наличие паза для Г-образных прицепов типа «гусиная шея»: 0 и 2 без такого паза; 1 и 3 с пазом. Вторые две цифры обозначают тип контейнера - универсальный или специализированный и различными конструктивными особенностями. Применяются обозначения от 00 до 99. На контейнере также наносится: На дверях максимальная масса брутто (MGW) и собственная масса (TARE) в килограммах (kg) и фунтах (lb). Эти показатели могут незначительно разниться даже для однотипных контейнеров. Это происходит из-за особенностей производителя, произведенных ремонтов и точности перерасчета фунтов в килограммы и не содержит противоречия или указаний на допустимый перегруз. На боковых стенках контейнера указывается срок (месяц и год) очередного капитального ремонта. Табличка о допуске контейнера к эксплуатации На левой двери контейнера в нижней ее части крепится металлическая табличка КБК (Конвенция по Безопасным Контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. Контейнер в связи с этим считается аттестованным на предмет безопасности для стран, подписавших КБК. Текст дублируется на 2 языках: а) - на языке страны, допустившей контейнер к эксплуатации; б) - на английском языке На табличке указаны следующие сведения в пределах полей 1-9 по порядку: 1- Страна, предоставившая допущение, и номер допущения, 2- Дата (месяц и год) изготовления; 3- Идентификационный номер контейнера, присвоенный заводом-изготовителем. Для существующих контейнеров, у которых этот номер неизвестен - номер, присвоенный администрацией; 4- Максимальный эксплуатационный вес брутто (килограммы и фунты); 5- Допустимый вес на штабелирование при 1,8 g (килограммы и фунты), где g — ускорение силы тяжести; 6- Величина нагрузки при поперечном испытании на жесткость конструкции (килограммы и фунты); 7- Прочность торцовой стенки указывается в табличке только в том случае, если торцовые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,4 от максимальной допустимой полезной нагрузки; 8- Прочность боковой стенки указывается на табличке только в том случае, если боковые стенки рассчитаны на нагрузку, составляющую меньше или больше 0,6 от максимальной допустимой полезной нагрузки; 9- Дата (месяц и год) первого профилактического осмотра новых контейнеров и даты (месяц и год) последующих профилактических осмотров, если табличка используется для этой цели. Страны, Подписавшие КБК, взаимно признают контейнеры с табличками, аттестованными национальными квалификационными органами. Объемы и методики обязательных испытаний контейнеров содержатся в стандарте ИСО, а также в национальных стандартах (ГОСТ 20260). Табличка КБК служит гарантом безопасности контейнера. Табличка о допущении перевозок грузов под таможенными печатями В целях обеспечения беспрепятственных и сохранных перевозок грузов в международном сообщении через пограничные переходы, контейнер снабжается табличкой, свидетельствующей о допущении к перевозке с таможенными печатями и пломбами. Наличие такой таблички является гарантом того, что контейнер полностью отвечает таможенным требованиям на перевозку в них грузов. Порядок выдачи такой таблички также определен и реализуется национальными и международными квалификационными органами. |